?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share
«Приключения» иностранцев в России или история о том, как работает УФМС г. Москвы
я
kapriznew

Краткое содержание невымышленной истории.

Двое пожилых иностранцы пытались два (2!!!) раза улететь из России – и оба раза с проблемами.

В первую попытку улететь (была просрочка визы 7 дней) им в УФМС г. Москва сказали, что у них специальные зеленые пропуска по которым они могут оставаться без визы в течении 180 дней.

Но, когда родители мужа захотели покинуть Россию через месяц их не выпустили, сказав, что, оказывается, они (сотрудники УФМС) ошиблись и родители мужа должны были уехать месяц назад…

Кому интересно – ниже много букв… Я не писатель, просто хотелось высказаться…



Родители моего мужа (граждане Турции, 52-53 года) прилетели в Россию (г. Курск) только из-за того, что мой муж попал в сильную автомобильную аварию, после которой находился в реанимации в крайне тяжелом состоянии.

PC030123











Прилетели они 11 сентября 2012 года, в паспорте никакой визы не было (я думала, что должны вклеить туристическую визу).

По законодательству родители мужа могут находиться в РФ только 30 дней (Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Турецкой Республики об условиях взаимных поездок граждан Российской Федерации и Турецкой Республики от 12.05.2010 г. Вступило в силу 16.04.2011 г.), т.е. 10.10.2012 года они должны были покинуть территорию Россию.

В Отделении №1 отдела УФМС России по Курской области в Центральном административном округе г. Курска я поставила родителей мужа на регистрационный учет по месту пребывания, а заодно поинтересовалась – могут ли продлить им срок пребывания в связи с тем, что их сын находится в крайне тяжелом состоянии в реанимации, на что мне был дан ответ начальником отделения №1 подполковником внутренней службы Шмелевой Еленой Владиленовной  – нет, т.к. они приехали по туристической визе, которая не продлевается. Теперь для них надо делать приглашение, а им вылетать в конце срока туристической визы, а затем влетать по приглашению. Ну нет, так нет…

Однако, билеты были куплены на 18.10.2012г. (просрочка 8 дней), во-первых, из-за того, что на это число была приемлемая цена 8800 руб. на 2 человека (в остальные дни – от 50500 руб.), а во-вторых, из-за того, что 11.10.2012 г. выписывался из больницы мой муж, а его родители хотели убедиться, что дома мы справимся (муж после аварии не ходит, были сломаны обе ноги, и у нас маленький ребенок, на момент выписки мужа дочке было 7,5 месяцев). Это, ни в какой мере не оправдывает ни родителей мужа, ни меня (не проконтролировала покупку билетов), к последствиям были готовы, но не к таким, о которых написано ниже.

17.10.2012 года, посадив родителей мужа на поезд, была уверенна, что они смогут решить вопросы с просрочкой визы в аэропорту (как во всех цивилизованных странах, например, в той же Турции), заплатив полагающийся штраф.

Но не тут было… С аэропорта их направили (кто именно уже не помню) в УФМС России по г. Москва, по адресу: ул. Покровка, 42 (в Москве родителей мужа встретил наш друг, т.к. родители мужа ни слова не говорят по-русски а не смогли бы самостоятельно добраться до аэропорта, если бы не его помощь, не представляю, что было бы).

Приехали они туда к концу рабочего дня, и, соответственно, ничего не успели решить. Пришлось ночевать в Москве.

Когда они утром приехали в УФМС г. Москва (ул. Покровка, 42), им сказали, что надо обратно возвращаться в Курск, чтобы решить вопрос в визой… и никого не волнует, что им за пятьдесят и они не знают русский… После долгих хождений по кабинетам (благо с ними все это время был друг мужа) и всяческих угоров им выписали штрафы – 2000 руб. на каждого человека за просрочку визы и 600 руб. с каждого за саму выездную визу (почему нельзя было выписать эти штрафы сразу???).

Не поверите, что было дальше…

Оплатив эти квитанции, они пошли на прием к начальнику ? (не знаю, кто у них там главный за выездные визы). Вот тут началось самое интересное: этот «руководитель» увидел (раньше никто не замечал), что у родителей мужа зеленые загранпаспорта, на которых написано «специальные» (папа мужа всю свою жизнь проработал на госслужбе, поэтому у него и его жены «специальные» паспорта). Так вот, этот «руководитель» сказал, что согласно Соглашению между Правительством Российской Федерации и Правительством Турецкой Республики об условиях взаимных поездок граждан Российской Федерации и Турецкой Республики от 12.05.2010 г. обладатели таких паспортов могут находиться в РФ без визы до 180 дней, и даже распечатал им это соглашение, подчеркнув нужные пункты (статья 1 п.1; статья 5). Кроме этого он сказал, что в такие паспорта никакие визы вклеивать нельзя, мало того, родителям мужа вернули все деньги, оплаченные по квитанциям (через банк), что меня поразило больше всего… И отпустили с миром…

Родители мужа решили остаться еще на 1 месяц (ведь им сказали, что они могут оставаться до 180 дней).

В Курске мы без труда стали на регистрационный учет, объяснив ситуацию с паспортами (и показав распечатку, что дали родителям мужа) до 21.11.2012г.

В этот раз билеты были забронированы заблаговременно на 18.11.2012г.

Честно говоря, я не поверила своим ушам, когда нам позвонили родители мужа из аэропорта и сказали, что на таможенном контроле их задержали сотрудники пограничной службы ФСБ на том основании, что у них просрочена виза (!!!), а зеленые «специальные» паспорта дают право находиться в России 180 дней только в служебных целых, а т.к. у них цель визита – туризм (в миграционной карте так написано), то у них просрочка…

Я связалась с инспектором УФМС, который находится в аэропорту.  Выяснив ситуацию, он сказал, что их уже сняли с рейса и он ничего сделать не может, надо завтра (т.к. 18.11.12г. – это воскресенье) ехать в УФМС г. Москва по знакомому им уже адресу: ул. Покровка, д. 42…

Друг мужа (который в Москве) забрал их из аэропорта и отвез в отель. Утром 19.11.2012г. они поехали в уже практически «родной» УФМС, надеясь, что ситуацию быстро разрешиться… Наивные)))

Итак, началось все с того, что мне какая-то девушка (сотрудник УФМС) по телефону сообщила (телефон ей вручил друг мужа), что в прошлый раз они просто пошли навстречу моим родственникам, и, вроде бы, родителям мужа было сказано, что сразу должны покинуть Россию… На мой резонной вопрос: «Если они не имели права оставаться в России, почему им не вклеили эту выездную визу, ведь их опять должны были оставить в аэропорту, раз сотрудники УФМС понимали, что они нарушили срок пребывания?». Ответ девушки меня поразил до глубины души: «Мы им сказали, что если у них возникнут проблемы в аэропорту, тогда пусть вернутся и мы им вклеим эту визу»(!!!) Как вам такой ответ??? А кто будет оплачивать сгоревшие билеты на самолет??? А дорогу??? А ожидание этой визы??? БРЕД!!!

Тут у меня возникает сразу 2 вопроса:

  1. А на кой надо было выписывать штраф? И часто ли в УФМС практикуется возврата штрафа на основании «Пошли навстречу»? Что-то я сомневаюсь…
  2. Часто ли сотрудники УФМС посылают проверять людей в аэропорт… возникнут у них там проблемы или нет… и если возникнут, то, так и быть, приезжайте…?

Пытаясь выяснить у девушки, как можно решить ситуацию, услышала в ответ, что ситуация очень серьезная, ведь просрочка больше чем на месяц… и то, что эта просрочка возникла по вине самих сотрудников данного отделения УФМС никого не волнует… Девушка тонко намекала на то, что можно ускорить этот процесс, она сделает все, что от нее зависит… но… (ага, цена вопроса – 17500 руб.).

Естественно, что меня такой ответ не устроил… С какой стати я должна платить за ошибки сотрудников УФМС?

Я решила связаться с руководством данного УФМС, чтобы оно разобралось в ситуации. Не тут-то было. На официальном сайте http://www.fmsmoscow.ru/ в разделе «Контакты» указан только Факс… На этом же сайте нашла ссылку на «Горячую линию» 7 (499) 940-19-99 (многоканальный – так написано на сайте). Дозвониться по нему до кого-либо я так и не смогла! Во-первых, автоответчик предлагает набрать номер сотрудника по интересующему вопросу, мне нужен был номер 03, который всегда был занят, после этого предлагалось выбрать оператора, нажав цифру 9… в течении 5-ти минут играла музыка, потом сообщалось, что сотрудник занят и не может ответить и сбрасывался звонок. Во-вторых, эти звонки – платные, т.е. каждые 5 минут музыки мне влетали в копеечку.

Друг мужа сказал, что в этом УФМС на стене висит объявление с телефонами «Горячей линии»: 8-499-238-64-00 и 8-499-238-64-04… По этим номерам никто не снимал трубку в течении 3-х часов.

Пересмотрев кучу интернет-страниц, я все-таки нашла телефон секретаря УФМС г. Москва: +7-495-623-22-14… Секретарь – очень веселая женщина, смеялась после каждого моего вопроса. Мне же осталось не понятным, чем я ее так радовала.  Например, я попросила ее соединить меня с начальником Кирилловой Ольгой Евгеньевной, на что она засмеялась и сказала, что та находится в другом здании (а, наверное, я была обязана это знать), правда, номер все-таки дала.

Я попросила секретаря дать номер телефона того, с кем можно обсудить ситуацию по поводу выезда моих родственников в этом отделении. Номер она мне дала: +7-495-13-27. Человек, который снял трубку разговаривать вовсе не был настроен. На все мои вопросы он отвечал: есть только 2 выхода: или возвращаться в Курск и решать на месте, или суд в Москве… Слушать про то, что это вина сотрудников УФС он не пожелал и просто бросил трубку.

Позвонив по номеру, который мне дала секретарь: +7-495-959-59-75 с Кирилловой Ольгой Евгеньевной мне так и не удалось поговорить, т.к. она торопилась на совещание. Она попросила изложить ситуацию ее помощнику, который, выслушав меня, попросил перезвонить после 16.00…

Дозвониться до помощника Кирилловой Ольгой Евгеньевны получилось только после 17.00. Он мне сказал, что завтра утром (20.11.2012г.) надо будет моим родственникам подойти к Минакому Василию Ивановичу, он поможет решить проблему.

Лишним будет говорить о том, в каком эмоциональном состоянии находились родители мужа, просидев целый день в УФМС… правда, они добились того, что им опять (как и в первый их приезд 19.10.2012г.) выписали штрафы, которые можно оплатить только на месте (почему интересно?), а сотрудник, который принимает деньги, работает до обеда… Значит еще 1 день потерян…

Утром 20.12.2012г. родители мужа вернулись в УФМС г. Москва…  Друг мужа вместе с родителями мужа подошел к Минакову Василию Ивановичу, но тот, к сожалению, ничем нам помочь не смог…

Срок изготовления визы (как сказали в УФМС) от 3-х до 10 дней. За «благодарность» нам сделали визы в этот же день, и, родители мужа, наконец-то покинули пределы страны!!!

А теперь ряд вопросов, на которые мне очень хотелось бы получить ответы:

  1. Кто мне возместит расходы за халатность сотрудников УФМС г. Москва, а именно: проживание в отеле (в октябре и в ноябре) – 15000 руб., билеты на поезд (в Москву и обратно, октябрь) – 4400 руб., билеты на самолет (оба раза) – 18000 руб., питание – 7000 руб., транспортные расходы – 6000 руб. Итого: 50400 руб.
  2. Кто компенсирует моральный вред? Вы себе не представляете в каком стрессе находились родители мужа, когда их не выпускали из России 2-ой раз…
  3. Будут ли приняты меры дисциплинарного взыскания или увольнения сотрудников УФМС г. Москва, которые оказались не компетентны в своих обязанностях?



  • 1
Ужос!
Сочувствую!

  • 1